НЕРЮНГРИ
Пассажирские перевозки: Решать вопрос нужно кардинально
Пассажирские перевозки: Решать вопрос нужно кардинально

Близкой к критической назвал ситуацию с пассажирскими перевозками глава города Леонид Олейник. Этой проблеме было посвящено расширенное совещание, которое состоялось 6 марта.

На совещании присутствовали представители муниципалитета, депутаты городского и районного Советов, профсоюзные организации угольщиков и Нерюнгринской центральной районной больницы, а также руководство компании-перевозчика ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» (ООО «НАК»).

Напомним, что ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» на рынке внутригородских перевозок с 2012 года. Проблемы с движением автобусов возникла осенью и оставалась напряженной на протяжении всей зимы, в самое холодное время года. Нерюнгринцы, занятые на предприятиях в промзоне и на Больничном комплексе, вынуждены добираться до работы на такси, поскольку либо срываются рейсы, либо автобусы идут переполненные. В городе растет социальная напряженности, и, по словам Леонида Олейника, точка кипения достигнута. Между тем объективно в радиусе 1000 км от Нерюнгри крупных перевозчиков, которые могли бы занять эту нишу в нашем городе, нет.

Леонид Олейник принес извинения населению за неудобства, связанные с пассажирскими перевозками.

Генеральный директор ООО «Якутская пассажирская автотранспортная компания» (именно от нее в Нерюнгри было образовано ООО «НАК») Сергей Максимов пояснил, что проблема связана с убытками предприятия ввиду снижения пассажиропотока. Корейские автобусы большой вместимости, которые были приобретены по лизингу, не выдерживают суровых климатических автобусов и выходят из строя. Автобусы малой вместимости, запускаемые по маршрутам, с потоком пассажиров в «часы пик» (с 6 до 10 часов и с 16 до 19 часов) не справляются.

Свою помощь по ремонту автобусов предложила Нерюнгринская автобаза. Угольщики предложили еще раз провести мониторинг пассажиропока с тем, чтобы разработать оптимальное расписание, которое удовлетворило бы потребности населения в полной мере.

Возникли также вопросы по электронной оплате проезда. Нередко терминалы в автобусах не работают. Кроме того, еще не введены в обращение пополняемые карты с безлимитным количеством поездок. Такие карты ООО «НАК» должно ввести в первом полугодии. Дополнительно было разъяснено, что при неработающем терминале пассажиры имеют право не оплачивать проезд наличными.

По информации Сергея Максимова, в конце этой недели в город из Якутска прибудут дополнительные три автобуса, и эта мера поможет стабилизировать ситуацию. Что касается дальнейшего развития предприятия, то ООО «НАК» в этом году планирует приобрести 4 автобуса большой вместимости, что также снизит напряженность с перевозками в будущий зимний период.

По итогам совещания приняты следующие решения: на следующей неделе на линию выходят автобусы из Якутска, и после выравнивания ситуации будет произведен мониторинг пассажиропотока. До 16 марта руководству ООО «НАК» заявлено требование разработать комплекс мероприятий, которые решат проблему с перевозками.

- Мы должны поддержать предприятие, так как альтернативы ему в настоящий момент нет, и городская администрация готова изыскать средства для того, чтобы компенсировать выпадающие доходы ООО «НАК» или помочь приобрести в лизинг дополнительную технику, и провести необходимый мониторинг, - подчеркнул глава города.

Следующее совещание, посвященное пассажирским перевозками, намечено на 9 апреля.

Эту новость прочитали 746 нерюнгринцев.
Источник
Другие новости организаций